Вторник, 26.09.2017, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2017 » Июль » 20 » New York Times: Индия выражает беспокойство тем, что Китай строит порты в Южной Азии
09:35
New York Times: Индия выражает беспокойство тем, что Китай строит порты в Южной Азии
В течение многих лет корабли из других стран, груженые нефтью, техникой, одеждой и грузами, проплывали мимо этого небольшого города около Индии, становясь частью оживленной торговли с Китаем в мире.
 
В настоящее время Китай инвестирует миллионы, чтобы превратить эту рыбацкую деревню в быстро развивающийся новый порт, тем самым помогая продвижению честолюбивой торговой стратегии в Южной Азии, которая меняет облик всего региона и заставляет Индию заново продумать отношения со своими соседями.
По мере того, как торговля в регионе становится более прибыльной, Китай строит портовые сооружения в Пакистане, Бангладеш и Мьянме, и планирует построить линии железной дороги в Непал. Эти проекты, как говорят эксперты, являются частью совместных усилий китайского руководства и компаний, направленных на открытие и расширение рынков для своих товаров и услуг в части Азии, которая отстала от остальной части континента в торговле и экономическом развитии.
 
Но эти инициативы раздражают Индию, чье правительство опасается того, что Китай расширяет свою сферу регионального влияния, окружая Индию "ниткой жемчужин", которая вполне может, в конечном счете, подорвать преимущество Индии и потенциально превратиться в экономическую угрозу и угрозу в сфере безопасности.
"Во всей этой деятельности существует логика с точки зрения того, где они размещают свои порты и устанавливают пункты", сказал по поводу Китая бывший министр иностранных дел Индии Канвал Сибал, который в настоящее время является членом Консультативного совета по национальной безопасности правительства. "Такого рода деятельность направлена на уравновешивание и подрыв естественного влияния Индии в этих областях".
 
Между Индией и Китаем - двумя наиболее быстро растущими экономическими державами мира - существует история напряженных отношений. Они разделяют между собой оспариваемую гималайскую границу, в отношении которой они вели войну в 1962 году. Индия предоставила убежище Далай-Ламе, который сбежал из Тибета, когда Китай взял это место под свой контроль. И у Китая существуют тесные военные связи с Пакистаном, с которым Индия вела три войны.
 
Эти две страны все больше торгуют друг с другом. Китай недавно стал крупнейшим торговым партнером Индии и обе страны совместно работали по продвижению аналогичных точек зрения в сфере глобальной торговли и на переговорах по изменению климата.
 
Китайские официальные лица отрицают наличие скрытых мотивов за своими проектами в Южной Азии. И высокопоставленные индийские руководители пытались преуменьшить значение разговоров о конкуренции с Китаем, говоря о том, что существует достаточно пространства в мире для обеих стран с тем, чтобы они развивались одновременно.
Еще в 1990 гг. торговля Китая и Индии с четырьмя южно азиатскими странами - Шри-Ланкой, Бангладеш, Непалом и Пакистаном - была примерно на одинаковом уровне. Но за прошлое десятилетие, Китай опередил Индию в углублении своих связей.
Для Китая эти страны обеспечивают как новые рынки, так и альтернативные маршруты к Индийскому океану, который его суда теперь достигают через узкий канал между Индонезией и Малайзией, известный в качестве Малаккского пролива. Индия, в свою очередь, должна улучшить экономические связи со своими соседями для того, чтобы расширить базу своего роста и способствовать укреплению мира в регионе. Некоторая часть сдвига в торговле по направлению к Китаю имеет место вследствие усиления напряженности между Индией и Пакистаном, которая препятствовала торговле между этими двумя странами. Но Китай также сумел достичь прогресса в сотрудничестве со странами, которые имели дружественные отношения с Индией, включая Шри-Ланку, Бангладеш и Непал.
 
Более того, протекционистские сантименты омрачили отношения Индии со своими соседями. Среди стран Южной Азии существует соглашение о свободной торговле, но, как говорят экономисты, страны, которые подписали договор, не получают от него значительную пользу, оттого, что Индия и ее соседи отказываются снизить тарифы на многие товары и услуги, чтобы защитить собственные компании. В отличие от этого, страны Юго-Восточной Азии имеют минимальные или нулевые тарифы на большинство видов товаров и услуг, которые они импортируют друг у друга.
 
Индия достигла некоторого успеха в установлении более близких связей со Шри-Ланкой, с которой она заключила солидное двустороннее торговое соглашение. Но Китай стал здесь избранным партнером для таких крупных проектов, как порт Хамбантота. Экспортно-импортный банк Китая финансирует 85% стоимости проекта объемом в 1 миллиард долларов, и "China Harbour Engineering", которая является частью принадлежащей государству компании, занимается его строительством. Такие же условия были достигнуты для строительства международного аэропорта, который будет размещаться поблизости.
 
Шриланкийские официальные лица хотят превратить Хамбантоту, которая была опустошена в результате цунами 2004 года и является родиной президента Махинды Раджапаксы, во вторую по величине городскую территорию в стране после столицы страны Коломбо. (Сегодня она является девятой по счету по своему населению). Правительство также строит конференц-центр, правительственный комплекс и стадион для игры в крикет.
 
Шри-Ланка нуждается в иностранной помощи, чтобы осуществить все эти мечты, потому что финансы правительства ограничиваются большим долгом, который оно накопило в результате оплаты расходов на ведение 25-летней гражданской войны, которая закончилась в мае. В 2009 году страна заимствовала 2,6 миллиарда долларов от Международного Валютного Фонда.
 
Президент Раджапакса сказал, что он предложил проект строительства порта Хамбантота сначала Индии, но официальные лица там от него отказались. В своем интервью посол Шри-Ланки в Соединенных Штатах Джалия Викрамасурия сказал, что страна стремилась найти инвесторов в Америке и во всем мире, но Китай предложил самые благоприятные условия. "У нас нет фаворитов", сказал он.
 
Вместе с тем, шриланкийские официальные лица отказались предоставить информацию, которая позволила бы экспертам сравнить предложения Китая с вариантами, представленными другими претендентами. Страна также держала в тайне детали о других проектах, которые финансируются и строятся Китаем, включая электростанцию, центр искусств и специальную экономическую зону.
 
Шриланкийская газета "Sunday Times" недавно оценила, что Китай был вовлечен в разработку проектов на общую сумму в 6 миллиардов долларов - это больше, чем любая другая страна, включая Индию и Японию, которые исторически были большими донорами и инвесторами в Шри-Ланке.
 
Влиятельный экономист в Коломбо и советник главной оппозиционной партии страны Харша де Сильва сказал, что шриланкийское правительство, по всей видимости, предпочло предоставить проекты Китаю, поскольку тот не выдвинул "условий о проведении реформ, прозрачности и конкурентоспособном предложении цен", что должно быть частью контрактов с такими странами, как Индия и Соединенные Штаты, или с такими организациями, как Всемирный Банк.
 
Другие эксперты говорят, что Китай выигрывает большие проекты как здесь, так и повсюду в регионе, потому что его компании предлагают более низкие затраты. Китайские компании также являются конкурентоспособными, потому что они приобрели большой опыт по разработке крупных проектов по развитию инфраструктуры в Китае, сказал стратег "Morgan Stanley" по Китаю Джерри Лу.
 
За 10 лет китайские компании стали для портов самыми большими поставщиками подъемных кранов, используемых для перемещения судоходных контейнеров, вытеснив тем самым южнокорейские и японские компании, сказал он. "Они работают с очень высокой производительностью и по самым низким затратам", сказал стратег Лу. "Китай меняет правила игры, а не является новым игроком в строительной промышленности в мире".
 
Индия начинает отвечать на растущее влияние Китая, становясь более агрессивной в обхаживании торговых партнеров. Индия недавно подписала соглашение о свободной торговле с Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии и Южной Кореей. Официальные лица даже начали говорить о подписании торгового соглашения с Китаем, направленного на поддержание экспорта.
 
Глава миссии Индии по проведению торговых переговоров, Д. K. Миттал, признал, что экономические связи страны со своими соседями не были столь прочными, как они должны быть, и обвинил в этом политическое недоверие, существующее между странами. Но он сказал, что в настоящее время лидеры настроены на улучшение экономических отношений, и именно это, по его словам, было выдвинуто на первый план в недавнем соглашении, подписанном с Бангладеш.
 
По этому соглашению Индия согласилась продавать электричество в Бангладеш, предоставить ей кредитную линию на сумму в 1 миллиард долларов на проекты по развитию инфраструктуры и снизить тарифы на импорт. Бангладеш разрешил индийским судам использовать порт, который перестраивается Китаем. "Политические лидеры должны подняться и сказать, "я хочу, чтобы это свершилось"", сказал Миттал в интервью. "Именно это понимают лидеры".
 
Об этом пишет New York Times, как передает www.centrasia.ru.
Просмотров: 13 | Добавил: ahitar1981 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Создать бесплатный сайт с uCoz