На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду самого мощного в мире атомного ледокола «Арктика». Почему другие арктические державы не уделяют развитию ледокольного флота должного внимания, и насколько выгодно с использованием «Арктики» перевозить по Севморпути сжиженный газ, разбиралась «Экономика сегодня». О преимуществе использование ледоколов типа «Арктика» в деле освоения региона, рентабельности проводки судов по Севморпути и американской арктической «форточке», нам рассказал профессор и директор Центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов: «Нужно понимать, что у России морской арктический фасад самый протяженный в мире. География – это очень упрямая и объективная вещь, которая определяет российское лидерство. У Штатов «форточка» маленькая, хотя ресурсы необходимые есть. У Канады побольше, но она исторически не имела претензий в регионе и не была готова на капиталоемкую программу строительства ледоколов, тем более атомных. Каждое новое правительство Канады заявляет, что Арктика и Север образуют идентичность страны. Но реально отнимать деньги у других сфер на эту программу, которую они каждый раз заявляли как приоритетную, в Канаде не станут.
|